+7 (423) 206-00-23

Spotify снова отложил запуск в России

Шведский музыкальный сервис Spotify снова передумал выходить на российский рынок. По крайней мере, компания, которая хочет начать работать в России в 2014 году, отложила запуск до ноября - декабря этого года.

Впервые планы развития потоковых услуг на российском рынке были объявлены в январе 2014 года после того, как компания зарегистрировала юридическое лицо Spotifay LLC. Тем не менее, Spotify отложил запуск - скорее всего, из-за провала переговоров с мобильными операторами Большой тройки, а также девальвации рубля.

Компания вернулась к идее приехать в Россию в этом году. Весной Samsung заявил, что Spotify будет выпускать мобильное приложение и оно должно быть запущено с июня по июль. Также объявлена премиум подписка на месяц - она должна составлять 150 рублей. Для сравнения: подписка на Apple Music, Яндекс.Музыка и Google Play Music стоит 169 рублей, Mail.ru Group для Boom - 149 рублей.

Компания активно разыскивает сотрудников и офисы в стране - не менее 30 человек - а также активизировала встречи с правообладателями в России. Илья Алексеев - глава российского офиса Spotify в России.

Однако было решено отложить запуск снова - на этот раз до ноября - декабря 2019 года. Интервьюеры заявили, что задержка произошла из-за крупного скандала между Spotify и Warner Music в конце февраля, касающегося условий лицензирования для рынка услуг в Индии. Источники заявляют, что бесполезно ездить в Россию без одного из крупнейших музыкальных издателей Warner Music.

Эксперты считают, что Spotify будет сложно в России. Музыкальные сервисы многих крупных компаний - Apple Music, Yandex.Music и Google Play Music - обеспечивают доход для других продуктов, и для них такие сервисы дают возможность привлечь клиентов в свою экосистему. В свою очередь, Spotify получает почти все свои доходы от продаж по подписке.

Опубликовано: 02.09.2019