Роскомнадзор начнет внезапные проверки
Нет, если ваша компания продает автомобильные лампы через интернет, проверки она не подвергнется. По крайней мере со стороны Роскомнадзора. Речь идет о компаниях, которые зарегистрированы как организаторы распространения информации. Сюда относятся социальные сети, почтовые службы, мессенджеры и т. д.
Роскомнадзор будет интересовать, хранит ли ваш сервис информацию о актах передачи, приема и доставки голосовой информации, текста, звуков и изображений. Также проверка может коснуться списка зарегистрированных пользователей.
О планах проверки ведомство должно будет известить компанию за сутки. Исключением могут являться случаи, когда инициатор проверки считает, что ее необходимо провести без предупреждения.
С 1 августа вступили в силу поправки в законы "О связи", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также в КоАП. По этим поправкам блогеры, читательская аудитория которых составляет от 3 тысяч пользователей в день, обязаны соблюдать некоторые ограничения, как и СМИ.
Этот же закон коснулся сайтов и систем, которые обеспечивают передачу, прием, обработку электродных сообщений.
Зарегистрировавшись в Роскомнадзоре, как организатор распространения информации, сайт обязан в течении полугода хранить «на территории РФ информацию о фактах передачи, приема, доставки и обработки текста, голосовых данных, изображений, электронных сообщений.»
В случае неисполнения данных требований сайту грозит штраф, который может достигать 500 тыс. рублей.