Чемпион бросил игру ГО, когда не смог победить ИИ
По словам Седола, компьютерные алгоритмы стали настолько совершенными, что никто не может их победить. «С появлением ИИ в Го я понял, что не буду на вершине, даже если стану первым номером и буду безумно стараться», - сказал он.
Го - древняя настольная игра, возникшая в Китае более 2000 лет назад. Стратегия долгое время считалась слишком сложной для компьютеров. В отличие от шахмат, требует интуитивного мышления и тактики, требует огромного количества возможных ходов и комбинаций. Это очень затрудняет создание алгоритмов для их анализа и прогнозирования действий противника.
Однако в 2016 году AlphaGo, разработанная в недрах лаборатории Google DeepMind AI, победила Ли Седола, многократного чемпиона из Южной Кореи. Серия из пяти матчей завершилась со счетом 4: 1 в пользу AG. Седол выиграл множество международных титулов но у компьютера выиграл только один раз: в четвертой партии он смог адаптироваться к поведению алгоритма. До сих пор он остается единственным, кто победит АльфаГо.
В последующие годы DeepMind улучшил свои алгоритмы. В 2017 году программа превратилась в AlphaGo Zero, что во много раз лучше, чем его предшественник. Инженеры DeepMind переписали алгоритмы нейронной сети, ИИ начал «тренироваться» сам, без какого-либо участия человека.