Доходы Яндекса от рекламы догнали доходы Первого канала
За год Первый канал заработал на рекламе 28,2 миллиарда рублей, а рекламная выручка «Яндекс» составила 28,1 миллиарда рублей. Общий доход за 2012 год у российского поисковика и телеканала практически идентичный: 29,1 миллиарда у телеканала против 28,8 миллиарда у Яндекса.
Кроме того, рекламные доходы «Яндекса» растут гораздо стремительней доходов Первого канала. Например в 2011 году Первый канал обгонял поисковик на треть, но уже в 2012 году доход «Яндекса» вырос на 44% по сравнению с 2011 годом. У Первого канала за аналогичный период рост составил 0,7%. По прогнозам экспертов ясно, что по итогам 2013 года компания «Яндекс» станет крупнейшим по рекламным доходам медиа в России.
В обеих компаниях заявляют, что они не считают друг друга прямыми конкурентами. Все же огромная часть дохода Яндекса основана на контекстной рекламе, где прибыль приносят переходы по ключевым фразам, например таким как «культиватор купить». Также представители Первого канала добавили, что порядка 10% составляет их пересечение с «Яндексом».
Отметим, что по дневной аудитории «Яндекс» обогнал Первый канал еще в апреле прошлого года. Такие данные были предоставлены аналитической службой TNS, исследования которой телеканал не признает.