Youtube - прямой конкурент СМИ
В основном, пользователям по вкусу просмотр видеороликов о событиях в мире или стихийных бедствиях, снятых очевидцами.
Даже, несмотря на то, что аудитория телевизионных новостных программ значительно превосходит аудиторию пользователей сервиса Youtube, это не мешает видеохостингу наращивать свою популярность. Ведь именно в этом сервисе можно наблюдать, как переплетается профессиональная журналистика с информацией от обычных пользователей. Youtube с большой скоростью опережает, по развитию, традиционные СМИ.
Исследование показало, что в течение 15 месяцев авторами около трети самых популярных новостных видеороликов выступали обычные пользователи. Но больше половины популярных видеороликов новостей предоставлены традиционными средствами массовой информации. Также стоит отметить, что в большинстве в новостных роликах средств массовой информации появляются отрывки любительских видеороликов. В ходе исследования выяснилось, что самыми популярными роликами в Youtube были события, повествующие о цунами и землетрясение в Японии, которые обрушились на страну в прошлом году. Популярны были те ролики, которые засняли камеры наблюдения, новостные сети и суда службы японской береговой охраны. Сейчас интерес аудитории вызвали прошедшие выборы в России, крушение итальянского круизного лайнера, беспорядки на Ближнем Востоке и обрушение во время шторма концерной сцены в Индианаполисе.