Facebook купил очередной стартам
За компанию, численность которой насчитывает всего 16 сотрудников, и которая только в феврале этого года начала продавать свое приложение для смартфонов, Фейсбук заплатил 80 миллионов долларов. Если это правильная цифра, то это второе по величине приобретение компании после покупки Instagram за один миллиард. Это будет уже пятая компания, приобретенная Фейсбуком и работающая на мобильном рынке. В этот список кроме Instagram входят lightbox, Glancee, и Tagtile.
Karma — это приложение для Android и iPhone, при помощи которого можно посылать знакомым подарки, не зная при этом их физического адреса. После того, как пользователь выбрал и оплатил подарок, он отправляет уведомление получателю через SMS, Facebook или по почте. Получатель может указать адрес, по которому удобней получить подарок, выбрать наиболее подходящий вариант подарка или вовсе отказаться от него, отправив тем самым деньги на благотворительность. Так же приложение напоминает о днях рождения и дает рекомендации с учётом предпочтений и планов получателя. По сути, это онлайн-магазин подарков, который использует информацию из социальных сетей, чтобы поднять качество сервиса на новый уровень.
Karma получит значительное преимущество от более тесного сотрудничества с социальной сетью Facebook, в которой около миллиарда пользователей. А для Фейсбука это новый способ получения прибыли. Фейсбук уже давно упрекают в том, что большинство его доходов идет от рекламы, и его прибыль с каждого из 900 миллионов клиентов крайне мала. С данным приобретением компания значительно разнообразит свои источники доходов.