+7 (423) 206-00-23

Новый сервис Яндекс.Картинок

Компания Яндекс запустила новый интерфейс картинок. Пока в тестовом режиме. Интерфейс видит только часть пользователей. Если вам захотелось, принять участие в эксперименте вы можете это сделать с помощью настроек.

Запуск нового интерфейса – одно из важных событий для команды Яндекс. Над ним трудилось много сотрудников: менеджеры, разработчики, аналитики, маркетологи и дизайнеры.

Чтобы помочь пользователю достичь цели, с которой он пришел на сайт, нужен хороший интерфейс, но с постоянным развитием интернета и изменениями в структуре интернет-аудитории, потребности пользователей постоянно меняются.

За последние годы по данным Фонда «Общественное мнение», пользователи рунета немного повзрослели, женщины наравне с мужчинами стали пользоваться интернетом. Интернет сейчас стал для многих пользователей необходимым средством для общения и развлечения, и теперь в сеть выходят в основном из дому, а не как раньше, с рабочих компьютеров. Изменения хорошо заметны по тематикам запросов в Яндекс.Картинках. Стало больше «женских», «взрослых» и «развлекательных» запросов: о ремонте, благоустройстве дома, детских товарах, моде и красоте.
 
Команда Яндекс провела исследование, чтобы получить полное представление о требованиях пользователей, проанализировав для этого несколько миллионов случайных поисковых сессий. Они были разбиты на группы, каждая из которых состояла из сессий с похожим поведением пользователей, таким образом, получилось 5 групп (кластеров).

В самую большую группу вошли короткие сессии, то есть люди заходили на сервис, только чтобы быстро найти картинку и покинуть ресурс. Они почти не использовали расширенный поиск и фильтры, мало просматривали большие картинки и очень редко переходили с изображений на сайт.

Проанализировав такое поведение можно сказать, что пользователи не вовлечены в процесс поиска. В такие сессии входят запросы о детских товарах, домашних животных и спорте.

Следующая группа – это средней длительности сессии, в которых пользователи просматривают не слишком мало, но и не слишком много изображений и иногда используют расширенный поиск и фильтры. В такой группе много запросов про технику, в основном, про компьютеры и мобильные телефоны, а также игры и авто.

Третий кластер – сессии, в которых пользователи сильно вовлечены в поиск, но им не нужна определенная картинка. Они часто используют слайд-шоу и просматривают много картинок, с целью развлечься и получения удовольствия от красивых изображений. Сюда входят запросы про юмор, моду, фотографию и изобразительное искусство.

Четвертый кластер – это сессии пользователей, которые ищут определенную картинку. Они уже имеют представление, что им нужно и часто используют фильтры размера, графики, цвета, клипарта. Для этой группы характерны темы, такие как юмор (демотиватор, приколы), а также сами изображения (аватарки, клипарт, заставки, и т. д.), им чаще всего нужны картинки для дальнейшего их применения, например, установить обои на рабочий стол.

И наконец, последняя группа – сессии, которые завершаются переходом на сайт. Это продолжительные по времени  сессии, в процессе которых пользователи  увлеченно ищут не картинку, а именно изображенный на ней объект. Сюда можно отнести такие запросы, как автомобили, материалы для строительства, одежда и т.д.

В итоге, проанализировав все сценарии поведения пользователей, команда Яндекс  сделала новый интерфейс. В нем можно можно:

  • увидеть большое количество картинок за минимальное затраченное время;
  • легко просматривать большие изображения, переходя от одного изображения к другому;
  • перейти с картинки на сайт, а также, вернуться обратно к результатам поиска;
  • выбирать картинки нужного для пользователя размера;

За время проведения эксперимента Яндекс хочет понаблюдать за активностью использования пользователями нового интерфейса и его инструментами и сделать выводы об удачности проекта и о возможных его изменениях.

Опубликовано: 05.04.2012