Реклама в Android приложениях съедает заряд аккумулятора
Для того, чтобы понять проблему, специалисты написали приложение под названием EProf, которое может отследить, как влияет на батарею смартфона каждый запущенный тем или иным приложением процесс. В тестировании приняли участие пять популярных приложений, в числе которых Angry Birds, FreeChess и New York Times. Приложения были запущена на смартфоне HTC Passion работающем на платформе Android 2.3.
Во время проведения тестов игры Angry Birds удалось выявить, что 30% энергии батареи тратится на игру, в то время как 70% уходит на рекламные баннеры. Игра показывает их после каждого пройденного уровня. Учитывая, что уровни в игре маленькие, легко догадаться, сколько раз будет продемонстрирован пользователю рекламный баннер. Такой же результат показало приложение FreeChess. Приложение New York Times и встроенный Андроид-браузер использовали до 15% заряда батареи лишь на то, чтобы послать информацию об активности пользователя.
По словам главного разработчика EProf Абхинава Патхака, приложение было создано вовсе не для того, чтобы показать минусы бесплатных программ. Разработчик хочет, чтобы в руках создателей бесплатных приложений был инструмент, позволяющий выявлять подобные упущения еще в процессе разработке. Именно поэтому исходные коды EProf будут доступны всем. Кстати скоро планируется выпуск приложения для Windows Phone 7.