Yahoo хочет судиться с Facebook
Стало известно, что компания Yahoo подала иск против Facebook в окружной суд Калифорнии. В 19-страничном документе были перечислены запатентованные технологии компании Yahoo, которыми Facebook пользуется незаконно, тем самым нарушая патенты. Некоторые патенты весьма спорные. Например, патент на настройку профиля пользователя, на динамическую генерацию страницы, репрезентацию мира через соцсвязи и приватные сообщения при помощи электронной почты.
Но главное, как следует из иска, вся модель Facebook, позволяющая пользователям создавать профили и устанавливать связи основана именно на запатентованной технологии Yahoo. Компания уточняет, что на чужих идеях основаны многие элементы соцсети Facebook, такие как лента новостей, настройка приватности и т д.
Ранее Yahoo был бесспорным лидером в мировом вебе и первым сайтом по количеству пользователей. Так же Yahoo являлся самым популярным почтовым провайдером. Но эти времена давно прошли. Сперва Яху уступил место Google, а потом появился Facebook, который обогнал обоих. Однако у Yahoo есть мощный козырь – это пакет патентов, которые компания успела оформить.
Судебный иск выглядит весьма неожиданно, так как компании являются партнерами и ни разу не были замечены в разборках. Может быть и сейчас компании смогут найти компромисс во внесудебном порядке, так как если дело дойдет до суда, оно может быть затянуто на долгие годы и потребует немалых финансовых затрат от обеих компаний. Ситуацию здесь усугубляет заявление Yahoo о том, что Facebook бесплатно использовал интеллектуальную собственность компании в течение продолжительного периода. Yahoo хочет получить еще и некую компенсацию за прошлые годы, а именно – возмещение ущерба в тройном размере.
Причиной неожиданного решения Yahoo скорее всего является новый исполнительный директор компании. Многие топ-менеджеры и акционеры Yahoo против судебного иска, так как компания придерживалась политики использования патентов для защиты, а не для нападения.
Кстати, после появления информации об иске, акции компании Yahoo не взлетели вверх, а остались на прежнем уровне.
В компании Facebook заявили, что разочарованы решением Yahoo. Руководство соцсети подчеркивает, что узнали об этом решении из СМИ.