Теперь Яндекс отдает предпочтение сайтам, оптимизированным под мобильные устройства
Компания запускает новый алгоритм – Владивосток, учитывающий мобилопригодность веб-сайтов. Такое название алгоритм получил в честь столицы Приморского края. Именно во Владивостоке была зафиксирована максимальная доля пользователей мобильного интернета. Алгоритм уже начал свою работу, но пока только в России. В ближайшем будущем он будет внедрен в Украине, Казахстане, Беларуси и Турции.
Что станет с неадаптированными под мобильные устройства страницами?
Конечно из поисковой выдачи такие страницы не исчезнут. Удобство работы на мобильных устройствах – это только один фактор ранжирования. Однако Яндекс четко определил свою позицию: «Нам важно, чтобы нашим пользователям показывались такие страницы, с которыми им будет удобно взаимодействовать». Именно поэтому поисковая выдача по одному и тому же запросу на смартфоне и на компьютере могут отличаться.
Чтобы сайт был признан мобилопригодным, он должен отвечать нескольким требованиям:
- На сайте (странице) должна отсутствовать горизонтальная прокрутка. Все элементы страницы (текст, фото) должны быть адаптированы под экран мобильного устройства. Тогда пользователю не придется увеличивать страницу вручную и скроллить влево-вправо.
- На сайте не должно быть элементов, которые не поддерживают мобильные браузеры. Это flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины. В мобильной выдаче Яндекс.Видео ролики, не поддерживающие формат HTML5 и работающие только с flash вообще не будут отображаться.
Проверить страницу и весь сайт на мобилопригодность можно в новом Яндекс.Вебмастере.
Предварительная оценка такова: из миллиона самых посещаемых сайтов рунета под смартфоны оптимизированно лишь 18%. Способы адаптации сайтов под мобильные – самые разные. Уже намного реже применяется разработка отдельной мобильной версии и все чаще отдается предпочтение адаптивной верстке.