+7 (423) 242-36-49

Шифрование поискового трафика Google

В 2010 году шифрование было лишь экспериментом, затем Google стал шифровать поисковый трафик для авторизированных пользователей, затем Chrome, Firefox и Safari перешли на Google SSL. Сейчас же почти весь поисковый трафик Google идет по протоколу HTTPS.

В прошлом месяце Google без афиширования ввел шифрование по всему поисковому трафику, за исключением переходов по рекламным ссылкам. Компания объяснила это тем, что это было сделано в целях обеспечения дополнительной защиты пользователей поискового сервиса, отметил Дэнни Салливан (Danny Sullivan).

Если в адресной строке браузера набрать google.com, то откроется адрес https://www.google.com. Протоколы SSL шифруют канал коммуникации между компьютером, с которого выполняется поиск, и Google. Когда поисковый трафик шифруется, он затрудняет вмешательство к нему третьих лиц между серверами Google и компьютером, с которого выполняется поиск.
Предполагается, что этот шаг направлен на блокирование шпионской деятельности АНБ (NSA), но, скорей всего, это заблуждение. Так как Google до сих пор ведет журналы (logs) поискового трафика и может передать эти данные властям.
Одним из недостатков перехода на шифрованный трафик это то, что веб-мастер сможет получить список ключевых слов, которые приведут к его сайту, только от сервисов Google. В Инструментах Веб-мастера (Google Webmaster Tools) есть опция ключевых слов, но она слишком многофункциональна и не интегрирована с аналитическим ПО.

Исключением является лишь – реклама. Никогда рекламный поисковый трафик не делали защищенным. Ни одно шифрование не погасит стремление узнать, какие ключевые слова были введены в том поиске, который привел к клику на рекламную ссылку. Никогда Google не препятствовал тому, чтобы эти данные попадали напрямую к рекламодателям, сообщает Дэнни Салливан.

Опубликовано: 01.10.2013