+7 (423) 206-00-23

Яндекс" построил индекс инфляции

«Яндекс» построил индекс, который отслеживает изменение цен на десятки тысяч различных товаров в Рунете. Модель для расчета показателей была разработана специалистами из «Высшей школы экономики» (НИУ ВШЭ), а также в проекте принимало участие агентство «Финмаркет».

Данные о товарах из 7800 интернет-магазинов предоставил сервис «Яндекс.Маркет». на данный момент индекс отражает динамику цен по 10 самым популярным категориям: планшеты, мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, телевизоры, мультиварки, холодильники, стиральные машины, наручные часы, жесткие диски и накопители. Постепенно число категорий будет расширяться.

С помощью функции «Интернет-инфляция» можно узнать, какая средняя цена на товар была за неделю, число переходов или суммарный уровень спроса. Как отмечают в компании, что индекс не собирается заменять Росстат. Зато для этого рынка он может представлять действительно полные и точные данные, и делать это достаточно быстро.

Индекс рассчитывается с июня прошлого года. Затем через пару лет, когда собирется достаточное количество данных, специалисты смогут прогнозировать спрос в какой-либо категории и отметить востребованность товаров в кризисных ситуациях.

Опубликовано: 26.09.2013