+7 (423) 242-36-49

Поисковик "Апорт" станет торговой площадкой

Некогда одну из самых крупных поисковых систем Рунета – «Апорт», собираются превратить в торговую онлайн-площадку. Такое намерение высказал новый владелец сайта, а также генеральный директор сайта знакомств Mamba.ru Андрей Бронецкий. Он еще в начале лета выкупил поисковик у компании Golden Telecom, владелец которой «Вымпелком».

Всего 150 000 долларов Бронецкий заплатил за «Апорт». Эта сумма меньше в 170 раз той, которую в 2000 году Golden Telecom выложил за поисковую систему (25 млн. долларов).

Судя по словам Бронецкого, он не собирается конкурировать с «Яндексом» на рынке поисковиков. Бизнесмен планирует сделать из «Апорта» что-то наподобие «Яндекс.Маркет» или Price.ru, то есть такую торговую площадку, где пользователи имели возможность сравнивать цены.

Также глава «Мамбы» добавил, что на такую сделку он пошел только ради домена, который до сих пор держит высокий рейтинг цитируемости. На развитие проекта Бронецкий собирается выделить еще  350 000 долларов.

Поисковый сервис «Апорт», который официально был представлен в ноябре 1997 года, являлся одним из перспективных игроков на поисковом рынке до 2000 года. А в ноябре 1998 года поисковый сервис «Апорт» приобрел израильский венчурный инвестор Джозеф Авруч, выложив за него 55 000 долларов. Затем в 2000-м он перепродал «Апорт» за 25 млн. долларов компании Golden Telecom.

С 2008 года сайтом владела компания «Вымпелком», а в августе 2011 года по примеру «Рамблера», сервис «Апорт» перешел на поисковые технологии «Яндекса». Такие действия оператор прокомментировал так, что поиск в Сети не стоит считать его профильным бизнесом.

В середине 2000-х был пик популярности «Апорта», на него каждый день заходило 25 миллионов пользователей. После 2005 года популярность поисковика стала падать: в феврале 2010 года на сайт заходило 20 000 посетителей, а сейчас не более 6 000 в день. 
 

Опубликовано: 31.08.2012