+7 (423) 242-36-49

Пользователей Рунета растрогал взгляд Джимми Уэйлса

Несколько месяцев с каждой страницы Википедиии на нас смотрели добрые глаза ее основателя Джимми Уэйлся.

Все помнят, что баннер призывал пожертвовать деньги фонду Wikimedia, который поддерживает энциклопедию. Цель компании была простой  и нацелена была на сбор средств на следующий год работы проекта. Что же из этого вышло.

В своем отчете фонд перечислил некоторые выводы. Как оказалось, только половина читателей энциклопедии имеют представление о том, что WIkipedia – некоммерческий проект и никакого дохода она не приносит. Так же предсказуемо выяснилось, что те, кто внес некий вклад в развитие проекта, с большей готовностью жертвовали средства на его развитие. Отказ от поддержки Википедии люди чаще обосновывали тем, что они не могут себе позволить лишние траты.

Теперь перенесем свое внимание на Россию. Именно в России выше всего процент людей, которые понятия не имеют о том, что Википедия существует за счет пожертвований (64% опрошенных). Это не трудно объяснить. Россияне не привыкли к такому методу финансирования, как пожертвования.

Считается, что есть две самые популярные причины для того, чтобы сделать пожертвование Википедии. Первое, это то, что пользователи считают даже самую незначительную сумму весьма полезной для дела. Второе – грустные глаза Джимми Уэйлса и его воззвание растрогали многих. Кстати 75% россиян пожертвовавших деньги в фонд сделали это именно по второй причине.
 

Опубликовано: 07.02.2012