Что такое копирайтинг? Виды копирайтинга. Значение термина копирайтинг
Копирайтинг (англ. copywriting) – это профессиональная деятельность по написанию презентационных и рекламных текстов. К таким относятся те тексты, которые напрямую или косвенно рекламируют товар, услугу, компанию, идею или человека. Специалисты, которые профессионально занимаются копирайтингом – именуются как копирайтеры.
В силу своей молодости, термин копирайтинг может толковаться по разному, особенно в Рунете. Так, под копирайтингом подразумевается написание уникальных текстов для оптимизации сайтов, либо просто написание статей, которые могут не иметь рекламной составляющей.
Однако несмотря на новизну термина, копирайтинг существует очень давно. Возник он вместе с первой рекламой.
В России копирайтинг был всегда востребован, даже во времена СССР. Причем тексты написанные копирайтерами той эпохи остаются популярными и по сей день. Многие из них стали крылатыми выражениями. Слоганы - «Болтун — находка для шпиона», «Курить — здоровью вредить», «Строить прочно — сдавать досрочно» являются работой советский копирайтеров и применяются в современной рекламе. Кстати рекламная мысль тоже не отставала. Об этом свидетельствуют такие творения как «Храните деньги в сберегательной кассе», «Летайте самолетами Аэрофлота» и т д.
Копирайтинг можно разделить на копирайтинг прямого отклика и имиджевый копирайтинг. Первый востребован в прямой рекламе, которая призывает сделать нужное действие здесь и сейчас, будь то звонок, заказ или клик. Имиджевый копирайтинг нацелен на закрепление образа бренда в сознании потребителя.
Очень часто под копирайтингом понимают любое написание текстов для сайтов или текстов на заказ. Это прочно вошло в обиход в веб-индустрии, одако такое употребление слова в словарях не отражено и считается неточным. Однако из этого вытекает еще одно направление - seo-копирайтинг.