Что такое интернет-баннер? Виды баннеров. Значение термина баннер
Баннер (от англ. banner — флаг, транспарант) — аналогичное рекламному модулю, графическое изображение рекламного характера. Баннер может состоять из статичных изображений, текста, либо содержать анимированные объекты (вплоть до интерактивных объектов и видео). Обычно он ссылается на страницу с дополнительной информацией или на сайт рекламодателя.
Бытует мнение, что впервые баннер появился в 1994 году. Он выглядел как обычная картинка, которая содержала гиперссылку на рекламируемый сайт. По началу, такой способ рекламы использовался с целью прорекламировать один сайт на страницах другого. Хотя очень быстро стало понятно, что за размещение на своих страницах рекламы сайт, рассказывающий о каких- либо услугах и товарах может получать денежные вознаграждения от производителей этих товаров или услуг. Это привело к большому росту популярности баннеров. По сей день создаются сайты, которые направлены исключительно на извлечение прибыли от размещения баннерной (и других видов) рекламы. Внезапно растущая популярность баннеров привела к некоторой гонке за новыми идеями и неожиданными решениями рекламодателей для привлечения потенциальных клиентов: сначала было модно использовать нестандартные размеры баннеров ("небоскребы", "кнопки"), сейчас же широко используется анимация (от простейших "мигалок" до целых мультфильмов). Сначала эти рекламные решения были интересны пользователям, но затем они начали их игнорировать. Также появились баннеры, открывающиеся в отдельном окне (Pop-up / Pop-under). Чрезмерное применение таких баннеров привело к тому, что браузеры по умолчанию стали блокировать все всплывающие окна, открытые не самим пользователем. Тем временем рекламодатели сменили тактику, и баннеры начали появляться над, либо вместо содержимого страницы, тем самым давая возможность пользователю после рекламы перейти к нужной для него информации. Из-за надоедливости такого типа баннерной рекламы появились различные программы блокирующие всю рекламу на сайте (Adblock, Ad Muncher, Adguard). Благодаря постоянному развитию сетей и видов контента появилась возможность просматривать видео на страницах сайта, вследствие чего появились видео-баннеры, а также реклама, вмонтированная прямо в ролики, которые просматривают пользователи. Различными интерактивными методами, играми, элементами экспертных систем, видеороликами реклама пытается привлечь к себе внимание. Самой эффективной и популярной на сегодняшний день стала баннерная реклама, сделанная по технологии таргетинга, то есть дающая возможность показывать пользователю только ту рекламу, которая совпадает по тематике со страницей, просматриваемой им. Но и по сей день, несмотря ни на что, пользователи часто пользуются блокирующими программами.
Рекламодатели не останавливаются на достигнутом и придумывают всё новые и новые решения для эффективного применения баннерной рекламы. В свою очередь можно выделить наиболее популярные форматы баннеров:
- статичные изображения (JPEG-файлы);
- анимированные изображения (GIF-файлы; Flash-анимация);
- Richtext (тексто-графические и текстовые блоки);
- интерактивные (Flash- или JawaScript-анимация, с элементами взаимодействия с пользователем).
1. Статичные GIF-, JPG-баннеры
Статичный GIF-баннер 240 х 400
|
Статичный JPG-баннер 240 х 300.
|
2. Анимированные GIF-баннеры
Простой gif-баннер 240 х 400
|
Анимированный gif-баннер 240x124
|
Анимированный gif-баннер 150x90
|
Flash-баннеры
Flash-баннер 200х300
|
Flash-баннер 468x60
|
Flash-баннер 468x60
|
Одной из главных характеристик баннера является его размер в байтах, то есть тот объем дискового пространства, который занимают файлы баннера на сервере. От размера баннера зависит скорость его загрузки на компьютер пользователя, следовательно, чем меньше размер баннера, тем больше вероятность, что пользователь успеет его просмотреть, прежде чем уйдет на другую страницу. Сайты, пользующиеся баннерной рекламой, обычно устанавливают лимит размера файлов баннера. Следует отметить что с быстрым развитием технологий и с большой популярностью широкополосного доступа к сети проблема с размерами баннеров стала отходить на второй план, а видео-баннеры стали обыденными для современного пользователя, хотя в 2000-м году пользователям казалось бесполезной растратой трафика.