Сколько раз дорабатывается макет дизайна, если он мне не нравится?
Возможная ситуация:
-
Шаг 1. Заказчик внес предоплату за разработку дизайн-макета.
Ну, здесь все понятно. У всех дизайнеров свои условия. Кто-то работает по полной предоплате, кто-то берет деньги после сдачи макета. У нас это50/50100%-предоплата.
-
Шаг 2. Исполнитель (то есть мы) через какое-то время представил вариант макета.
Чаще всего, это почти законченный макет, возможно, еще не до конца приглаженный и отутюженный.
-
Шаг 3. Заказчику вариант категорически не понравился, он попросил переделать заново.
Возможные аргументы могут звучать примерно следующим образом: "не очень презентабельный", "недостаточно стильный", "некрасивый", "не штырит", "я это представлял как-то иначе"...
Каким образом подобная ситуация разрешается в нашей компании?
Можно было бы сказать, что "у нас такого никогда не бывает" и "наши клиенты всегда довольны", да на том и завершиться. Но вопрос-то остается, нам его задают очень часто. Поэтому изложим здесь свою точку зрения.
Сначала о главном, буквально в трех словах:
Бесплатно не работаем.
В принципе, это звучит довольно логично, думаю, что все согласятся.
Конечно же, нет единого подхода и шаблона, каждый конкретный случай сугубо индивидуален.
Но можно выделить некоторые принципиальные, общие моменты:
-
Если Заказчик имеет примерное представление, "видение", то он обязан изложить все имеющиеся требования, пожелания и идеи в техническом задании, описании проекта. То есть заранее. В этом случае потом можно смело говорить о "соответствии" или "несоответствии" представленной работы предварительному ТЗ.
-
Если Заказчик
не сформулировалнечетко сформулировал свои требования по какому-то вопросу, следовательно, для него это не является принципиальным моментом, и он недолженбудет при приемке заострять на этом внимание.
-
Если Заказчик просит сначала "пельмени нарисовать квадратными", а потом передумывает и просит разлепить обратно, он должен понимать, что такие вещи оплачиваются дополнительно.
-
Мы практически всегда готовы доработать макет, если Заказчик может конкретизировать недостатки. Этот процесс должен укладываться в одну-две доработки.
- Если Заказчику категорически не нравится дизайн и при этом нет конкретных аргументов и замечаний (см. Шаг 3), либо эти замечания таковы, что в корне изменяют весь макет, он может заказать новый макет дизайна.
Помогло? Делись!