+7 (423) 206-00-23

Сколько раз дорабатывается макет дизайна, если он мне не нравится?

Возможная ситуация:

  • Шаг 1. Заказчик внес предоплату за разработку дизайн-макета.
    Ну, здесь все понятно. У всех дизайнеров свои условия. Кто-то работает по полной предоплате, кто-то берет деньги после сдачи макета. У нас это 50/50 100%-предоплата.
     
  • Шаг 2. Исполнитель (то есть мы) через какое-то время представил вариант макета.
    Чаще всего, это почти законченный макет, возможно, еще не до конца приглаженный и отутюженный.
     
  • Шаг 3. Заказчику вариант категорически не понравился, он попросил переделать заново.
    Возможные аргументы могут звучать примерно следующим образом: "не очень презентабельный", "недостаточно стильный", "некрасивый", "не штырит", "я это представлял как-то иначе"...

Каким образом подобная ситуация разрешается в нашей компании?

Можно было бы сказать, что "у нас такого никогда не бывает" и "наши клиенты всегда довольны", да на том и завершиться. Но вопрос-то остается, нам его задают очень часто. Поэтому изложим здесь свою точку зрения.

Сначала о главном, буквально в трех словах:

Бесплатно не работаем.

В принципе, это звучит довольно логично, думаю, что все согласятся.

Конечно же, нет единого подхода и шаблона, каждый конкретный случай сугубо индивидуален.
Но можно выделить некоторые принципиальные, общие моменты:

  1. Если Заказчик имеет примерное представление, "видение", то он обязан изложить все имеющиеся требования, пожелания и идеи в техническом задании, описании проекта. То есть заранее. В этом случае потом можно смело говорить о "соответствии" или "несоответствии" представленной работы предварительному ТЗ.
     
  2. Если Заказчик не сформулировал нечетко сформулировал свои требования по какому-то вопросу, следовательно, для него это не является принципиальным моментом, и он не должен будет при приемке заострять на этом внимание.
     
  3. Если Заказчик просит сначала "пельмени нарисовать квадратными", а потом передумывает и просит разлепить обратно, он должен понимать, что такие вещи оплачиваются дополнительно.
     
  4. Мы практически всегда готовы доработать макет, если Заказчик может конкретизировать недостатки. Этот процесс должен укладываться в одну-две доработки.
     
  5. Если Заказчику категорически не нравится дизайн и при этом нет конкретных аргументов и замечаний (см. Шаг 3), либо эти замечания таковы, что в корне изменяют весь макет, он может заказать новый макет дизайна.
Помогло? Делись!
Весь список частых вопросов →