+7 (423) 206-00-23

Какие факторы повлияли на попадание в ТОП-10 Google в 2016 году

Агентство Searchmetrics опубликовало свое очередное исследование, которое частично проливает свет на то, какие факторы влияют на попадание в ТОП-10 Google. И уже сейчас можно сделать некоторые выводы, которые напрашиваются уже давно – контент превыше всего. Особенно его актуальность, важность, качество и уместность. Но не все так однозначно. Давайте разбираться.

Что же, по данным Searchmetrics, влияет на поисковую выдачу Google 2016?

Самое важное – это URL-ы содержащие релевантный контент. Они находятся в ТОП-10 не ниже 6 позиции.

Если сайт имеет мобильную версию (не путайте с адаптивной версткой), то длина контента мобильной страницы должна быть примерно в три раза меньше, чем у десктопной версии сайта.

Как показала статистика, лишь половина сайтов из ТОП-20 Google имеют ключевые фразы в title страницы.

В ТОП-10 чаще попадают те сайты, на которых пользователь задерживается не менее 3 минут 10 секунд. Тут хочется сразу сказать про интернет магазины, которые сделали возможность покупки в один клик. Давайте представим, что мы хотим есть и вбиваем в гугл запрос – «пицца закрытая».

Какие сайты мы видим в первую очередь? Сайты рецептов. Почему? Да, такой запрос более релевантент, мы ведь не добавили приставку «заказать». Но и пользователи задерживаются на таких сайтах долгое время. А вот пример удачного хода – сайт фильтр 1pizza.ru.

Чтобы заказать пиццу, нужно потыкать параметры и получить результаты поиска, что позволит сделать заказ. Но на это уйдет явно больше 3х минут, а значит это хорошо для Google.

Средний показатель отказов страниц на SERP-1 – 46%. Показатель отказов – это сеанс с помощью одной страницы. Поисковики считают, что если этот показатель велик, то пользователь не может найти нужную информацию, а значит на сайте не все в порядке с навигацией и ее нужно исправлять.

Средний CTR в Гугл-выдаче с 1 по 3 позицию – 36%.

Почти весь ТОП-10 переведен на протокол HTTPS.

86% сайтов из англоязычной десатки используют домены первого уровня в зоне .com.

Мобильный фактор, который есть и у Яндекса. Сайт должен быть оптимизирован под все платформы. Кстати показатель mobile-friendly (оптимизирован под мобильное устройство) сейчас у всех сайтов из ТОП-100. Но не все они полностью оптимизированы. Есть такой показатель, как мобилопригодность. Вот у всех сайтах в ТОП-100 он не ниже 78%.

Социальные сигналы остались на прежнем уровне. Социальные сигналы – это всевозможные ретвиты, репосты, лайки и т. д. В общем упоминание вашего сайта в соцсетях.

Значимость ссылок снижается, но все равно сохраняется. Скажем так. Качество ссылок с «жирных» хороших сайтов остается актуальным, а вот эффективность ссылок с разных сателлитов и прочих ссылочных помоек сводится на нет.

Это основные показатели, которыми обладают сайты из ТОП-10 Гугла. 

Опубликовано: 30.12.2016